2 Aug
Маркетинг услуг образования в России

 

Маркетинг образовательных услуг в России

Рынок образовательных услуг сегодня отличается очень разнородным составом участников. Это система государственного образования, многочисленные частные фирмы по оказанию образовательных услуг и еще большее число индивидуальных репетиторов, к которым сегодня добавились многочисленные онлайн-курсы, многие из которых могут быть бесплатными. При этом все участники рынка не только конкурируют друг с другом, но и дополняют друг друга. О том, как иностранной образовательной компании найти свою аудиторию в России – читайте в материале RMAA Regions.

Маркетинг в области образования в РФ

Маркетинг образовательных услуг обладает всеми чертами маркетинга любых других услуг: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость и непостоянство качества. Специфика образовательных услуг, особенно в России, где сравнительно недавно появились частные образовательные услуги, состоит в отношении к образованию как к общественному благу и пристальном внимании к образованию со стороны государства и общества.Система образования кроме разнородности участников рынка отличается еще и многоуровневостью: дошкольное образование, школьное образование, среднее и высшее образование и всевозможные курсы переподготовки, при этом на каждом из уровней существует огромное количество разнообразных дополнительных образовательных услуг, которые оказывают разные участники рынка. При этом система государственного образования в России до сих пор представлена широко на всех уровнях. Однако в дальнейшем мы будем говорить только о продвижении частных вузов и образовательных компаний.

Отличительной особенностью маркетинга образовательных услуг является сравнительно простое обнаружение своей целевой аудитории. В зависимости от тех дисциплин, которым вы хотите обучать своих студентов можно достаточно точно определить, кто будет вашей целевой аудиторией. Прежде всего, в зависимости от возраста обучаемых, вы будете ориентироваться либо на них самих, либо на их родителей. В любом случае можно довольно точно определить возраст вашей целевой аудитории. Кроме того, некоторые образовательные услуги явно ориентированы либо на мужчин, либо на женщин. Другой особенностью является то, что образовательные услуги всегда пользуется спросом, и ваши клиенты всегда самостоятельно будут искать информацию о вас.

Offline marketing в образовании

Продвижение образовательных услуг в оффлайн имеет довольно много эффективных способов. Прежде всего, это прямой маркетинг: участие во всевозможных событиях, которые привлекают вашу целевую аудиторию: всевозможные образовательные и студенческие выставки, а также ярмарки вакансий. Другой возможный способ прямого маркетинга дают партнерские программы с ВУЗами, предполагающие прямое взамодействие со студентами данного ВУЗа. Кстати, сотрудничество с ВУЗами делает эффективным еще и возможность размещения наружной рекламы внутри самого учебного заведения.

Offline marketing в российском образовании

Что касается рекламы в СМИ, то здесь следует ориентироваться на целевую аудиторию. Например, если ваша ЦА- студенты, то будет хорошим выбором размещение рекламы в студенческих газетах, которые есть в каждом крупном городе. Эти газеты имеют относительно небольшой тираж, выходят как правило только раз в месяц и распространяются бесплатно, зато гарантируют вам 100% попадание в целевую аудиторию. Если же ваши образовательные услуги связаны с какой-то конкретной отраслью, то следует задуматься о размещении рекламы в отраслевых изданиях. Также не стоит забывать о размещении информации о себе во всевозможных образовательных каталогах и справочниках.

За счет хорошей таргетируемости потребителей образовательных услуг продвижение в сфере digital открывает большие перспективы. Эффективными окажутся многие инструменты: seo, smm, баннерная и контекстная реклама, e-mail рассылки и даже использование лидеров мнений.

Особое внимание стоит уделить продвижению в социальных сетях. Целевая аудитория всевозможных курсов относительно молода, поэтому искать ее следует в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram. Два основных направления работы: таргетированная реклама и продвижение группы, в которой предлагаются ваши услуги. Таргетированная реклама позволит вам выйти напрямую к вашей аудитории, а раскрутка вашей группы привлечет внимание пользователей, которые уже ищут образовательные услуги, которые вы предоставляете. Что касается использования лидеров мнений, то, хотя это и будет несколько трудоемким, но эффект от такой рекламы будет отличным. Для этого требуется, чтобы какой-то блогер прошел вашу образовательную программу, а потом позитивно рассказал о ней своей аудитории. Поданная таким образом информация будет лояльно воспринята аудиторией и заинтересует ее.

Online marketing в образовании

Использование баннерной рекламы будет оправдано на площадках, где собираются ваши потенциальные студенты: порталы для студентов, порталы об образовании, отраслевые сайты, сайты вузов. Также хороший результат могут дать почтовые рассылки, однако их эффект будет сильно зависеть от качества и актуальности используемой базы.

Для маркетинга образовательных услуг в России могут быть использованы разные инструменты. Важно правильно выбрать инструмент в зависимости от специфики предлагаемых образовательных услуг и целевой аудитории. Специалисты RMAA Regions помогут вам подобрать максимально эффективную стратегию продвижения на российском рынке.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить