Спасибо за ваш запрос!

Почта обрабатывается каждый день, кроме выходных!

Вы получите ответ на запрос в течение одного рабочего дня.
			
			
				
11 Oct
Телереклама или digital - выбор для России

 

Телереклама или digital: какой сегмент покажет больший рост в России

В течение 2016 года в отраслевых российских СМИ развивалась дискуссия о том, обгонит ли сегмент digital по объемам сегмент телевизионной рекламы. Представители крупнейшего в России селлера телерекламы «Национального рекламного альянса» утверждают, что рынок телерекламы будет расти, а digital падать, однако другие эксперты уверенно утверждают обратное. О том, какие аргументы приводят эксперты, читайте в блоге ДВ Медиа Сервис.

Телереклама или digital для России

«Национальный рекламный альянс» (НРА) был создан летом этого года с идеей консолидации рекламных возможностей крупнейших медиакомпаний России. На паритетных началах в создании селлера участвовали четыре крупнейшие медакомпании России: Первый канал, ВГТРК, «Газпром-Медиа холдинг» и «Национальная Медиа Группа». Согласно официальным данным, целью создания альянса является появление "единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса". При этом альянс имеет тот же юридический адрес, что и группа Vi. Также в состав альянса вошли два ведущих продавца интернет-рекламы - IMHO Vi и Gazprom-Media digital. Продажи рекламного инвентаря на следующий год стартовали 17 октября.

Телереклама или digital преимущественнее для России

В начале октября директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi Сергей Веселов заявил, что на сегодняшний день интернет в России является переоцененным медиа. Он отметил, что рекламодатели, которые последние годы активно вкладывались в сегмент digital, начинают постепенно разочаровываться в этом канале. Именно потеря доверия к digital по прогнозу Сергея Веселова станет одной из точек роста рынка телевизионно рекламы.
Вместе с тем многие эксперты усомнились в таком прогнозе и назвали главной его причиной желание представителей НРА поднять стоимость телевизионной рекламы в 2017 году. Стоит отметить, что согласно информации газеты «Ведомости» коммерческая политика НРА предполагает, что в 2017 году размещение на ТВ подорожает на 12–15%. Согласно данным источников менеджеры НРА считают, что у рекламодателей в России сегодня нет реальной альтернативы телевизору. Кроме того, сообщается, что НРА планирует оставить 10% рекламного инвентаря в резерве, чтобы стимулировать рекламодателей платить более высокую цену.

Телереклама - крупный рынок в России

Эксперты сходятся во мнении, что ТВ на сегодняшний день все еще является крупнейшим сегментом российского рекламного рынка. В то же время эксперты указывают, что digital может в скором времени догнать ТВ. Так, согласно отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первое полугодие 2016 года, разница в объемах интернет-сегмента и ТВ оказалась незначительной: эксперты оценили интернет-сегмент в 55-63 млрд рублей, а ТВ - в 71,3 млрд рублей.

А по прогнозам PwC телевидение потеряет первенство уже по итогам 2016 года. Согласно прогнозам, по итогам 2016 года реклама на телевидении перестанет быть лидером по объему доходов. Благодаря стремительному развитию технологий, активному распространению интернета и смартфонов онлайн-реклама обгонит ТВ, «заработав» 2,12 млрд долларов. Доходы от телерекламы за этот же период составят 2 млрд долларов.

Онлайн-реклама растет в России

По прогнозам PwC сегмент digital обгонит телевизионную рекламу

Не поддерживают оптимизм представителей НРА и другие эксперты рынка. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян считает, что сравнивать эффективность рекламы в интернете и на ТВ в общем было бы неправильно, так как у интернет-рекламы гораздо больше форматов. По данным ассоциации, в 2015 году стоимость контакта с аудиторией на телевидении стала сравнима, а иногда и ниже, чем на лидирующих интернет-порталах.

Президент IAB Russia Борис Омельницкий в свою очередь приводит данные ежегодного исследования Advertisers Barometer 2016, в ходе которого опрашивались 130 крупнейших российских рекламодателей, которых спрашивали об отношении к интернет рекламе и об увеличении бюджетов на те или иные каналы. Согласно полученным данным наибольший рост ожидается именно в сегменте интернета.

Интернет реклама в России увеличивает свои объемы

Итак, мнения экспертов относительно соотношения объемов телевизионной и интернет рекламы разошлись. Представители НРА говорят, что спрос на телерекламу будет расти быстрее, и уже готовятся поднимать цены. Независимые эксперты ссылаются на исследования, согласно которым интернет реклама не уступит телевизионной. Специалисты ДВ Медиа Сервис также внимательно следят за последними тенденциями рекламного рынка и готовы проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с продвижением в России.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

ЧТОБЫ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ





\
 

Даю согласие на обработку моих персональных данных, с условиями Политики ознакомлен.

© ООО "ДВ-Медиа-Сервис" 2008-2020