
Корпоративные СМИ в России: как использовать
Ищете возможность прорекламировать свои товары или услуги в определенном регионе или среди людей, занятых в какой-либо отрасли? Хотите выстроить партнерские отношения с какой-либо компанией? Ищете свою целевую аудиторию среди тысяч сотрудников определенной компании? В таком случае сотрудничество с корпоративными СМИ в России – это именно то, что вам нужно. Читайте в материале ДВ Медиа Сервис о положении на рынке корпоративных СМИ и их преимуществах как рекламной площадки.
Корпоративные СМИ имеют в России довольно богатую историю: в советское время заводские газеты нередко становились не только по-настоящему популярными, но и подчас заменяли собой городские газеты. Однако корпоративные СМИ в современном значении стали появляться лишь в 90-е годы с началом капитализма и приходом западных корпораций в Россию. На сегодняшний день корпоративные СМИ в России являются важной и очень заметной частью информационного поля, свои СМИ стремятся иметь все крупные компании, а многие из них имеют даже не одно корпоративное СМИ.
Границы определения корпоративного СМИ сегодня размыты. В узком смысле это СМИ, выпускающиеся коммерческими предприятиями, компаниями, фирмами, заводами, фабриками и так далее. В широком смысле корпоративное СМИ – это СМИ, выпускаемое любой организацией, а не только коммерческой, чьей основной деятельностью не являются массовые коммуникации. Таким образом, к корпоративным СМИ можно причислить издания, выпускаемые государственными и муниципальными органами, учебными и медицинскими учреждениями, религиозными общинами и организациями.
По типу коммуникации корпоративные СМИ могут быть b2c, b2b и b2e. Впрочем, в России корпоративные СМИ b2c распространены мало. К таким изданиям можно отнести, например, бортовые журналы, издающиеся аэропортами, авиакомпаниями, РЖД. В основном организации выпускают издания b2b для партнеров, инвесторов, игроков рынка и просто интересующихся компанией, а также b2e издания для установления коммуникации с сотрудниками.
В 2016 году Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) провела исследование рынка корпоративных СМИ в России, в котором приняли участие руководители Департаментов коммуникаций и PR-служб, отделов корпоративных медиа 72 российских и зарубежных компаний из 16 отраслей с общей численностью сотрудников почти 2 млн человек. Масштаб распространения корпоративных СМИ в исследуемых компаниях оказался очень высоким: их использует 93% опрошенных компаний.
- В среднем по выборке 73,6% компаний имеют хотя бы одно печатное корпоративное издание.
- 47,2% используют как печатные, так и цифровые медиа.
- 26,3% компаний по-прежнему полагаются исключительно на печатные издания.
- Зато каждая пятая компания работает уже только в цифровом формате корпоративных коммуникаций.
Согласно результатам исследования печатные корпоративные издания отличает широкое распространение и традиционно большая аудитория: 138 печатных издания в 61 компании (из принявших участие в опросе) имеют суммарный разовый тираж свыше 2,3 млн экземпляров. Более чем в половине компаний тираж корпоративных журналов и газет составляет от 1000 до 5000 экземпляров.
- Каждая четвертая из десяти компаний выпускает одну газету.
- Несколько крупных холдингов издают по 10-15 газет. В моногородах корпоративные издания выполняют функцию городских СМИ.
- Современный уровень развития технологий продолжает оказывать серьезное воздействие и на корпоративные газеты. Уже почти 20% компаний издают и распространяют свои корпоративные газеты и бюллетени исключительно в цифровом виде.
Корпоративные СМИ: как использовать
Спектр возможных вариантов взаимодействия с корпоративными СМИ отличается от взаимодействия с остальными СМИ, главным образом, тем, что корпоративные СМИ зачастую не стремятся к размещению рекламы. А если и размещает рекламу, то подходит к ее подбору избирательно, имея в виду, что распространяется среди весьма определенной аудитории: своих сотрудников, партнеров или клиентов. К тому же корпоративное СМИ, выполняя в первую очередь имиджевую функцию, стремятся к тому, чтобы и реклама была качественной и интересной аудитории.
Преимущества и недостатки размещения рекламы в корпоративных СМИ связаны с его ограниченной целевой аудиторией. Поэтому размещение рекламы или партнёрских материалов в корпоративных СМИ оправдано в следующих случаях:
- Вы заинтересованы в том, чтобы рекламироваться среди людей, занятых в определенной отрасли;
- Вас интересуют определенные регионы распространения рекламы: область, город или даже район;
- Ваши продукты или услуги могут быть интересны определенным компаниям и людям, занятым в них.
Иметь свое корпоративное СМИ сегодня зачастую является правилом хорошего тона для всех более-менее крупных компаний, фирм, заводов и других организаций. Аудитория этих изданий всегда хорошо сегментирована, а компании стремятся превращать свои СМИ в издания, которые будут интересны также и широкому кругу читателей, а потому следят за качеством контента в них. Таким образом разместить рекламу в корпоративных СМИ будет хорошим решением, если ваша целевая аудитория совпадает с аудиторией издания. Специалисты ДВ Медиа Сервис помогут разобраться в рынке корпоративных СМИ России и разместить рекламу в них.