23 Aug
Онлайн аудиореклама в РФ

 

Онлайн аудиореклама в России

Рекламный рынок не стоит на месте. В конце 2014 года в России начал появляться новый формат рекламы – аудиореклама в интернете. Отличительными чертами такой рекламы являются встроенность в процесс потребления контента и ненавязчивость, что является важным для лояльного отношения со стороны аудитории. В то же время эту рекламу нельзя не заметить или проигнорировать. Все самое важное об этом формате размещения рекламы в материале RMAA Regions.

Рынок онлайн аудиорекламы в России

Онлайн аудиореклама – сравнительно новый вид рекламы в России. Прежде всего, это связно с тем, что сами площадки, для которых такой формат рекламы является актуальным, развиты в России относительно слабо. По данным агентства BrandScience, совокупная аудитория российских музыкальных онлайн-площадок, продающих аудиорекламу, составила во второй половине 2015 года 16,44 млн человек. Это количество сопоставимо с аудиторией одной средней FM-радиостанцией в России. В то же время, эксперты отмечают, что рынок аудиостриминга в России является быстрорастущим и перспективным.

Аудиореклама онлайн в Российской Федерации

Первые тесты аудиорекламы в России начались в конце 2014 года на музыкальных сервисах SVOY, Zvooq и онлайн-радио 101.ru. Впоследствии аудиореклама стала доступной на многих других сервисах. Один из селлеров аудиорекламы в середине 2015 года публиковал данные об объеме рынка в первом полугодии 42 млн руб, прогнозировал, что к концу года он вырастет до 125 млн, а в 2016 году составит 250 млн рублей. В середине же 2015 года аудиореклама появилась и на сервисах Яндекса Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио.

Возможности размещения онлайн аудиорекламы в России на сегодняшний день довольно широки: это онлайн радиостанции, музыкальные сервисы, сервисы с аудиокнигами, мобильные приложения и игры, практически любые площадки со звуковым контентом.

Формат размещения

На всех площадках аудиореклама размещается по одним и тем же принципам.

Базовым принципом онлайн аудиорекламы является ее встроенность в остальной контент. Чаще всего, это 30-секундные рекламные ролики, которые включаются 1-2 раза в час, при этом за раз транслируется только один рекламный ролик. А, например, на Яндекс.Музыке реклама запускается в конце выбранного списка воспроизведения. Что важно, реклама при этом не прерывает прослушиваемую песню, разговор, важный игровой эпизод, а включается только между песнями или в другой свободный интервал. При этом сервисы стремятся сделать рекламу как можно менее навязчивой, поэтому относительно всего прослушиваемого контента реклама занимает всего 1,7%.
В этом заключается выгодное отличие аудиорекламы от видеорекламы: аудиореклама не прерывает потребление контента и не требует большого внимания к себе, органично вливаясь в остальной контент. Это подтверждается исследованием TNS Global об отношении пользователей к аудиорекламе: она не раздражает более половины пользователей. А лояльность аудитории, как известно, является залогом успеха рекламного сообщения.

Формат размещения аудирекламы онлайн

Также важно обратить внимание, что рекламный ролик транслируется отдельно, а не в составе целого рекламного блока, как на традиционных радиостанциях. У слушателя не происходит рассеивания внимания на большое количество брендов и рекламных предложений. Одна рекламная пауза – одно рекламное предложение. В то же время аудиорекламу нельзя не заметить, её нельзя проигнорировать, как, например, рекламный баннер.
Помимо собственно звукового сообщения существуют и дополнительные рекламные возможности, способные усилить эффективность сообщения. Это всплывающие баннеры или текстовая строка, появляющиеся одновременно со звуковой рекламой. Доставка баннера может происходить позже относительно аудио для сохранения пользовательского комфорта.

Как уже было сказано выше, аудиореклама используется не только на собственно музыкальных сервисах и радиостанциях, но и в мобильных играх и приложениях, где она становится отличной альтернативой навязчивой видеорекламе.

Таким образом, это кроссплатформенный формат, имеющий широкие возможности применения.

Как и любая реклама в интернете аудиореклама отлично таргетируется. Таргетинг возможен по широкому спектру параметров: пол, возраст, географический, поведенческий, поисковый, а также параметрам, актуальным для мобильных устройств: тип соединения, оператор сотовой связи, используемая ОС, тип соединения и так далее.

Эффективная онлайн аудиореклама в России

Эффективность

Насколько эффективной является такая реклама? Согласно исследованиям, около 60% всех пользователей, услышавших аудиорекламу, запомнили ее, а 40% как-либо отреагировали: перешли на сайт, кликнули на всплывший баннер, стали искать информацию в сети и т.д. В целом, аудиореклама по показателям эффективности не уступает видеорекламе, но воспринимается аудиторией более лояльно.

Стоит подчеркнуть, что в России аудиореклама в интернете является относительно новым явлением, отношение к которому со стороны аудитории еще только формируется, и многие пользователи еще не относятся к ней предвзято, а наоборот – воспринимают с интересом. Кроме того, аудиорекламой в России сегодня пока еще интересуются не очень большое количество рекламодателей, в основном это крупные компании, для которых аудиореклама выполняет имиджевую функцию.

Итак, аудиореклама в интернете является относительно новым рекламным каналом в России, но она уже показала себя, как эффективный способ размещения. Важными преимуществами аудиорекламы является ее органичность среди остального контента и 100% слышимость пользователем. Специалисты RMAA Regions подскажут как наиболее эффективно использовать онлайн аудиорекламу для продвижения вашего бренда и помогут подобрать площадки для размещения.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить