
Маркетинг иностранных отелей на российском рынке
Иностранный отель – достаточно специфический продукт для продвижения в России. Тем не менее, у брендов отелей есть множество способов для продвижения: работа с турагентствами и корпоративными клиентами, реклама в печатных СМИ и внушительный список инструментов интернет-маркетинга. Подробнее обо всем этом читайте в материале ДВ Медиа Сервис.
Работа с корпоративным сегментом рынка
Прежде всего, стоит обратить внимание на работу с туристическими агентствами и корпоративными клиентами. Это позволит сразу закрывать большое количество мест в отеле. Договаривайтесь с туристическими агентствами о направлении туристов именно в ваш отель, приглашайте корпоративных клиентов к сотрудничеству: это может быть как направление сотрудников на отдых, так и проведение на базе вашего отеля каких-либо мероприятий.
В работе с агентствами и компаниями стоит пользоваться E-mail рассылками и телемаркетингом. Причем важно, чтобы эти два инструмента работали совместно друг с другом: проверяйте с помощью телефонных звонков, получили ли ваши потенциальные партнеры вашу рассылку и узнавайте, на каких условиях они готовы сотрудничать. О том, каким образом собрать базу клиентов, читайте в нашем блоге. Также для полезных контактов хорошо подходит участие в различных туристических выставках и конференциях. В мероприятиях можно участвовать как напрямую, так и через агентов.
Продвижение в интернете
Интернет-маркетинг – это, пожалуй, основа продвижения отеля. Прежде всего, для продвижения в России желательно иметь сайт на русском языке и продвигать его с помощью SEO. Ваша цель – попасть на первую страницу выдачи, когда пользователь ищет отель в вашей стране.
Важной частью интернет маркетинга является контекстная реклама, которая, как мы знаем, точно попадает в целевую аудиторию и будет напоминать пользователю об интересе, который он проявил к поиску отеля.
Также набирает обороты новый инструмент интернет-ретаргетинг. Его задача – «догнать» уже ушедших с сайта пользователей и сделать рекламу наиболее таргетированной. По данным портала Eye for Travel, 96% пользователей, посещающих сайты букинга и отелей, покидают их без бронирования. Ретаргетинг «метит» специальными метками разные группы таких посетителей, чтобы потом можно было проводить для каждой из них индивидуальную рекламную кампанию. Например, тем, кто ушел с сайта, даже не заглянув в систему бронирования – один баннер, а тем, кто «сорвался» с последнего этапа заполнения заявки – совсем другой.
Большое значение имеет наличие вашего отеля в специальных сервисах для бронирования гостиниц, например, таких как:
- www.booking.com
- www.hotels.com
- www.trivago.ru
- www.hotellook.ru
- www.skyscanner.ru
- и другие.
Обращайте пристальное внимание на отзывы, которые оставляют пользователи вашему отелю. Зачастую клиенты делают выбор в пользу того или иного отеля именно на основании отзывов других пользователей. Поэтому важно своевременно реагировать на негативные комментарии и ликвидировать их причины.
Кстати, что касается отзывов: для отелей актуален способ продвижения с помощью лидеров мнений. Если какой-нибудь блоггер проведет неделю в вашем отеле, при этом постоянно снимая новые ролики и рассказывая о сильных сторонах вашего отеля – это станет отличной рекламой для вас. Другой вариант: известный человек расскажет в своих социальных сетях о том, что он останавливался в вашем отеле и остался доволен.
В целом, что касается продвижения через социальные сети, то чем больше будет ваша активность в них, тем лучше. Пользователи оценят вашу готовность ответить на все интересующих их вопросы. Отдельно стоит сказать о том, что для отеля очень хорошо подходит продвижение с помощью видео контента. Поэтому имеет смысл развивать канал в Youtube.
Реклама в СМИ
К рекламе в СМИ следует отнестись избирательно. Так, например, телевидение или радио плохо подходят для продвижения отеля на российском рынке. Телереклама слишком дорога, а попадание в целевую аудиторию незначительное. Радио же плохо подходит для рекламы отеля, потому что в рекламе отеля большое значение имеет визуализация информации. Для продвижения отеля важно, чтобы клиент видел конкретные фотографии или видео из вашего отеля – это внушает доверие и дает возможность почувствовать преимущества вашего отеля.
Поэтому для маркетинга отеля лучше использовать печатные СМИ и интернет СМИ. В этих типах СМИ можно как дать потенциальному клиенту яркий образ вашего отеля, так и с помощью текстовой информации рассказать об особенностях вашего отеля. Не стоит забывать и о таком формате, как нативная реклама. Например, вы можете опубликовать серию статей об отельном бизнесе в целом или об основных типах ваших клиентов, при этом описать все это на примере вашего отеля. Также не стоит забывать о размещении информации о вашем отеле в каталогах и справочниках на русском языке.
В продвижении бренда отеля на российский рынок основной упор стоит делать на сферу digital: работа с сервисами бронирования, контекстная реклама, SEO, работа с социальными сетями и лидерами мнений. Также не стоит забывать о работе с турагентствами и компаниями. Специалисты RMAA Regions помогут вашему отелю завоевать сердца путешественников из России.